Аквариум, день первый
После продолжительного изучения мирового опыта школьного образования в 1990х годах в Финляндии политики и специалисты в области образования пришли к выводу, что образование, построенное на конкуренции (между школами, учителями, учениками) стоит очень дорого. Сотрудничество - вот, что может гарантировать устойчивое качество образования через педагогическое мастерство.
Обложка книги "Финские уроки" |
Мы разделяем цели финской инициативы "Аквариум" и позаимствовали это название для своего клуба, форума. В нашем "Аквариуме" также собираются преподаватели, собираются добровольно и собираются для того, чтобы поделиться. Поделиться своими достижениями, новостями, проблемами, умениями, мыслями, замечаниями.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мы обсуждали, как разработать чёткие, измеримые, понятные критерии оценки студенческих работ. Как сделать так, чтобы и преподавателю и студенту было понятно, что эссе, презентация, выступление, решение задачи заслуживают не 80, а именно 79 баллов?!
Преподаватели поделились свои опытом, рассказали, как они оценивают работы.
Как сделать критерии "чёткими, понятными, измеримыми" и в тоже время не профанизировать содержание задания, достичь запланированных результатов обучения?! Универсальной "пилюли" нет и здесь - подходить к решению задачи надо телеологично, то есть в зависимости от поставленных целей. "Зацепиться" можно за теоретический материал, на основе которого выполняется работа: наличие в работе прямых, явных отсылок или даже заимствований (с указанием источника, разумеется) из предоставленного теоретического материала может свидетельствовать об освоении студентом теоретического материала, умении воспроизводить и использовать отдельные уместные части этого материала. Также можно оценивать, повторяет студент точку зрения вычитанную в учебнике или имеет свою собственную, желательно даже отличающуюся от мнения автора учебника, позицию по вопросу. А если имеет независимую точку зрения, то прилагаются ли к ней аргументы и имеются ли у аргументов обоснования в виде фактов...
Продолжение в презентации по этой ссылке (доступна по ссылке только членам клуба).
Вторая презентация касалась насущной проблемы любого тренера. Преподавателям она тоже знакома, но стоит менее остро.
Как быстро делиться ссылками на веб-ресурсы в аудитории? Особенно, где сидит 100, а то и 300 студентов. Все доступные методы вам, безусловно, хорошо известны: это и группы в Whatsapp, Telegram, и Padlet, и т.н. короткие ссылки, и QR коды.
Однако интересно, что часто преподаватели и тренера не знают всего богатства возможностей этих инструментов. Пользуются только их самыми базовыми аспектами. Например, такой веб-ресурс, как is.gd позволяет не только делать ссылки короче. Одним движением руки... ссылки превращаются также в QR код. И можно создать свою уникальную ссылку: например, вот такую - https://is.gd/VstupiVGruppu.
С помощью QR кодов можно проводить блиц-опросы, делиться своими контактами, оставлять текстовые сообщения, продвигать свои социальные сети и многое другое. Сервисы, которые предлагают такие услуги (например, ru.qr-code-generator.comhttps://ru.qr-code-generator.com), часто совершенно бесплатные. А применение этим технологиям в классе найти очень легко:
- инструкции, как вступить в группу дисциплины в Telegram, можно не озвучивать, а просто повесить у двери QR код
- в аудитории может висеть в течение семестра QR код, при помощи которого можно отправлять преподавателю вопросы по материалу занятия в режиме реального времени, не отвлекая преподавателя
- на экран можно выводить код-ссылку на папку с материалами занятия.
Удобство кода в автоматизме (не надо ничего писать), быстроте и доступности (работает на всех смартфонах)...
Продолжение в презентации по этой ссылке (доступна по ссылке только членам клуба).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Комментарии
Отправить комментарий